Крупнейшая российская частная нефтяная компания ЛУКОЙЛ пока не смогла добиться налоговых послаблений на Каспии. Министерство финансов отрицательно относится к предложению ЛУКОЙЛа обнулить ему экспортную пошлину на нефть, добытую на месторождении им. Корчагина.
Как ранее заявляли топ-менеджеры ЛУКОЙЛа, вопрос о предоставлении льгот правительством фактически решен и с 1 января следующего года начнет действовать нулевая экспортная пошлина на нефть с месторождения им. Корчагина. Причем отмечалось, что это решение было утверждено на правительственном совещании. Однако, как рассказал РБК daily источник в Минфине, проект еще не прошел всех согласований, только на прошлой неделе главное финансовое ведомство отправило свою резолюцию по данному вопросу в правительство. После всех согласований решение о нулевой экспортной пошлине должно быть принято комиссией Таможенного союза, в связи с этим говорить об обнулении пошлины как о деле фактически решенном пока рано. По словам собеседника, в министерстве считают, что «обнуление экспортной пошлины в настоящее время — шаг довольно абсурдный». Для ЛУКОЙЛа уже существуют налоговые послабления на месторождении им. Корчагина, в частности сейчас нефть, добываемая на шельфе Каспийского моря, подпадает под действие нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Источник добавил, что когда ЛУКОЙЛ принимал решение о разработке месторождений им. Корчагина и им. Филановского, то компания имела представление о действующем режиме, который применяется с 2003 года. Уже после того, как начались работы по месторождению, было принято решение о его освобождении от НДПИ. «Добычу-то они все равно не остановят, а из бюджета переложить ЛУКОЙЛу 10 млрд руб. в год оснований особых нет. Когда они принимали решение, вообще не говорилось о том, что будут какие-то льготы, тем не менее они решили вложить несколько миллиардов долларов в освоение этого месторождения», — подчеркнул собеседник. По мнению аналитика ИК «Финам» Александра Еремина, временное снижение или отмена экспортной пошлины на каспийскую нефть принесли бы ЛУКОЙЛу существенную экономию, но это зависит от поддержки со стороны Минфина. «К 2015 году, когда добыча нефти ЛУКОЙЛом на Каспии достигнет пиковых 15 млн т в год, выплаты экспортных пошлин на каспийскую нефть ЛУКОЙЛа в условиях отсутствия льгот могут достигать 4 млрд долл.», — говорит Александр Еремин. Стоит отметить, что одним из аргументов ЛУКОЙЛа о необходимости снижения экспортных пошлин является то, что оборудование компания закупала в России, а могла бы купить и за рубежом. Однако как рассказал источник из одной российской судостроительной компании, плавучее нефтехранилище для месторождения было построено на верфи KeppeL Singmarine в Сингапуре, а сборка осуществлялась на верфи KeppeL Singmarine в Баку. «Это судно могли бы построить и российские предприятия, а стоимость строительства была бы в 3,2 раза ниже», — заявляет судостроитель.
|