Президент России Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам в месячный срок доработать предложения по срокам переноса введения технического регламента по топливу.
«Я поручаю Минэнергетики, Минпромторгу, Минэкономразвития все это обсудить и в месячный срок мне доложить», – заявил глава государства.
По его словам, «это очень важная проблема и для развития экономики и для экологической ситуации в стране. «Мы не должны разбалансировать внутренний рынок, но мы должны видеть перспективу, а не откладывать это каждый раз на потом. Тем более, что все страны это делают».
Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, в свою очередь, отметила, что Минэкономразвития выступает за разработку санкций против компаний, которые не соблюдают выполнение технического регламента на топливо. По ее словам, действие техрегламента по Евро-3 должны быть продлено на полтора года, но при этом необходимо выработать действенные санкции против нарушителей.
| ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: МЫ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗБАЛАНСИРОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК, НО МЫ ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ, А НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ЭТО КАЖДЫЙ РАЗ НА ПОТОМ | |
Набиулина также добавила, что среди обсуждаемых предложений – повышение акцизов и штрафов. При этом министр, не поддержала эту инициативу, так как в данном случае нагрузку просто переложат на потребителя, сообщает Forbes.
«Нужно предусмотреть иные санкции, вплоть до крайних мер: когда компании депонируют свои акции за невыполнение своих обязательств, потом эти акции могут быть предложены на рынке»,– пояснила она.
Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко признал, что «невозможно уже жестко соблюсти тот срок, который установлен по топливу». Это приведет к проблемам на рынке, поэтому срок придется сдвигать.
Министерство энергетики планирует продлить срок действия техрегламента по обороту Евро-3 до конца 2014 года. Оборот бензина Евро-4 ведомство предлагает продлить до конца 2015 года, оборот Евро-2 – до 31 декабря 2012 года.
В отношении дизельного топлива Минэнерго рассматривает другие сроки. Ведомство выступает за разрешение выпуска в оборот дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года, дизельного топлива, соответствующего классам Евро-3 и Евро-4, – до 31 декабря 2015 года. Одновременно с изменением сроков по техрегламенту министерство предлагает с 2012 года ввести большую дифференциацию ставок акцизов в зависимости от экологического класса топлива. Согласно расчету Минэнерго, это не приведет к появлению выпадающих доходов.
По действующему техрегламенту, с 1 января 2011 года введен запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже Евро-3, с сентября 2011 года вводится запрет на оборот бензина класса ниже Евро-3 по Аи-92. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 год, переход на класс Евро-5 – с 2015 года.
|